Классный час для учащихся 8 класса

Автор: Левушкина Наталия Анатольевна, учитель МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск

 

Презентация мира

 

Цель: умение выявить духовную ценность материального предмета.

Задачи: 1. Воспитать любовь к окружающему миру.

               2. Помочь обрести свою личностную сущность.

               3. Рассмотреть предметы и понятия с жизненно-ценностных позиций.

Оборудование:  компьютер или магнитофон для воспроизведения музыкальных заставок;

                           презентация;

                           часы, книга, роза, свеча.

                          

Ход классного часа:

 

1.      Вступительное слово.

Мы живем в мире, где сколько людей – столько и неповторимых судеб, увлечений, взглядов на жизнь. И сегодня мы собрались здесь, чтобы провести «Презентацию мира» – мира, в котором мы живем.

 

Звучит музыка. (Чайковский П. И. «Первый концерт»)

Идет показ слайдов.

     

      В зимнии стужи

      И в майские ночи

      Много грустим мы,

      А зря, между прочим.

      Надо любить и надеяться просто,

      Людям дарить, но хотя бы не звезды.

      Даже не сердце, крупицу участия

      Или надежду на близкое счастье.

      Просто улыбку,

      Уверенность в чуде.

      Мир – то ведь здорово выдуман, люди!

 

Наверное, многие из вас уже слышали слово «презентация». Презентация – это представление чего-либо. Презентация мира – это представление предметов, событий, явлений и очень многого другого, что нас окружает.

С самого раннего детства нас окружают различные предметы, и мы, используя их, даже не задумываемся над тем, что все эти предметы таят в себе очень разнообразные ценности.

Представляя предметы, я хочу, чтобы вы смогли описать роль этого предмета в жизни человека, значение его для человечества, какую роль он исполняет в стремлении человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в повседневное существование.

 

2.      Представление предметов.

Часы (звучит музыка, Свиридов Г. В. Сюита «Время, вперед!»)

 

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неумолимый бег.

Тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты будешь человек.

                          Редъярд Киплинг

 

В моих руках часы. Какую роль они играют в жизни человека? Стрелки часов в любую минуту мы можем остановить, перевести вперед или назад. Можем ли мы с вами также поступать со своим временем? Правильно ли вы распоряжаетесь временем? (Идет обсуждение). В детстве человек не думает о времени, в старости хочется замедлить его ход. Сейчас вы чувствуете, как бежит время?

Вывод (ребята делают сами, учитель помогает): надо беречь и ценить каждую минуту, прожитую на Земле.

 

 

 

Книга (звучит музыка, Шуберт Ф. «Грёзы»)

«Об одних и тех же книгах один говорит, что они красивы и хорошо оформлены, другой, что в них хороший шрифт. Третий же хвалит внутренний разум книги» (Томас фон Ститне).

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дидро).

«Книги доставляют огромное удовольствие тем, кто умеет выбирать стоящее» (Монтен).

Вспомните свою первую книгу. Много ли вы читаете сейчас? Какие хранятся книги у вас дома? Какую пользу несут книги? (Идет обсуждение).

Вывод (ребята делают сами, учитель помогает): книга – это источник знания, поэтому, чтобы быть воспитанным человеком нужно больше читать, а читая, понимать смысл прочитанного.

 

Цветок (звучит музыка, Чайковский П. И. «Сентиментальный вальс»)

   

     Цветок засохший, безуханный,

     Забытый в книге вижу я;

     И вот уже мечтою странной

     Душа наполнилась моя:

     Где цвел? Когда? Какой весною?

     И долго ль цвел? И сорван кем,

     Чужой, знакомой ли рукою?

     И положен сюда зачем?

     На память нежного ль свиданья,

     Или разлуки роковой,

     Иль одинокого гулянья

     В тиши полей, в тени лесной?

     И жив ли тот, и та жива ли?

     И нынче где их уголок?

     Или уже они увяли,

     Как сей неведомый цветок?

                     А. Пушкин

 

В стихотворении говорится об увядшем цветке, а у меня в руках живая роза. Роза – это «подарок», «поздравление», «украшение», «симпатия», «добрые пожелания». Что значит она для вас? Роза символ любви и красоты. С каким цветком вы можете себя сравнить? Какую ценность несут цветы для вас? Какую роль исполняют в реализации стремлений человека к счастью? (Идет обсуждение).

 

       Свеча (звучит музыка, Альбиони Т. «Менуэт»)

 

        Вот опять окно, где опять не спят

        Может – пьют вино, может – так сидят.

        Или просто рук не разнимут двое.

        В каждом доме, друг, есть окно такое.

        Крик разлук и встреч – ты окно в ночи!

        Может – сотни свеч, может – три свечи…

        Нет и нет уму моему покоя.

        И в моем дому завелось такое.

        Помолись, дружок, за бессонный дом, за окно с огнем!

                                              Марина Цветаева

Когда смотришь на огонь, хочется вспоминать что-то хорошее, простить обиды, попросить прощения. Ребята передают свечу друг другу по кругу, желая всем всего хорошего.

В конце легенда о «журавлике счастья». Если сложить тысячу журавликов, исполнится задуманное желание. Смысл легенды в том, чтобы складывать журавлики не для себя, а дарить их другим людям. Журавлик – международный символ счастья.

 

На протяжение всего классного часа мы с вами обсуждали различные предметы, которые составляют наш мир. И еще раз хочется вам напомнить о том, что надо больше улыбаться, верить в добро, надеяться на счастье, потому что мир – то ведь здорово выдуман!

 Звучит песня  «Нам не жить друг без друга» (муз. А Пахмутова, слова Н Добронравова)

Идет показ слайдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz